ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Ключевые слова:
инклюзивное образование, инновационные технологии, цифровая среда, педагогика, дополненная и виртуальная реальность, искусственный интеллект, адаптивное обучениеАннотация
В статье анализируется значение внедрения инновационных технологий в процесс инклюзивного образования, их влияние на эффективность образования и способы применения на практике. В статье используются методы сравнительного анализа, наблюдения и контент-анализа. Результаты показывают, что цифровые платформы, инструменты дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) и искусственного интеллекта становятся важным фактором повышения качества и расширения охвата инклюзивного образования
Библиографические ссылки
Мирзиёев Ш.М. «Достоинство человека – высшая ценность в новом Узбекистане». Ташкент-2023.
ЮНЕСКО. «Всемирный доклад по мониторингу образования 2022: Инклюзивность и образование». Париж: ЮНЕСКО-2022.
К. Шваб «Четвёртая промышленная революция». Женева: Всемирный экономический форум – 2016.
Каримова Г. Проблемы внедрения цифровых технологий в инклюзивное образование // Журнал педагогических наук, 2023. № 2, с. 45–52.
Назарова Д. Инновационная образовательная среда и инклюзивный подход // Научная информация, 2021. № 4, с. 67–71.
ОЭСР. Образование для инклюзивного роста. Париж: Издательство ОЭСР. – 2021.
Организация Объединенных Наций. Отчет саммита «Трансформация образования». Нью-Йорк, 2020.
Всемирный банк. Цифровая трансформация в системах образования. Вашингтон, 2022.
Европейская комиссия. План действий по цифровому образованию на 2021–2027 годы. Брюссель-2023.