ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Авторы

  • Марина Абдурашидова ТГЭУ

Ключевые слова:

цифровая экономика, высшее образование, цифровые технологии, рынок образовательных услуг, конкуренция, структура рынка

Аннотация

Достаточно долгое время образование относилось к консервативной отрасли, изменения в ней проходили медленно, в течение длительного времени, без резких скачков и всплесков. Но развитие науки и техники/технологии в 20 веке и особенно в начале 21 века, привело к тому, что за последние десятилетия высшее образование на рынке услуг, неоднократно претерпевало кардинальные изменения в общепринятых тенденциях развития. Конкуренция на рынке образования очень велика, а с расширением международной интеграции она стала очевидной глобальной конкуренцией. Структура рынка услуг меняется в результате внедрения цифровых технологий, а соответственно кардинально меняется и структура рынка высшего образования. Количество участников на мировом рынке высшего образования, по результатам анализа Transparency Market Research, неуклонно растет. На данный момент состав участников складывается из частных учреждений, государственных организаций, министерств образования, правительственных органов, образовательных организаций, консалтинговых фирм, рейтинговые агентства и тд. Интеграция образования в международное сообщество привело к тому, что охват стран, людей и информации становится колоссальным. Для упрощения работы с такой базой данных и количеством людей на помощь пришли цифровые технологии. Это, в свою очередь изменило традиционную модель высшего образования. Начинается эпоха цифровизации, когда нет необходимости в реальном присутствии. 

Биография автора

Марина Абдурашидова , ТГЭУ

Старший преподаватель кафедры «Финансы и бизнес-аналитика"

Библиографические ссылки

Абдрахманова Г.И., Вишневский К.О., Левен Е.И., Утятина К.Е. Цифровые технологии в промышленности и ИТ-отрасли. 27 мая 2020. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: https://issek.hse.ru/news/368076191.html(дата обращения: 24.08.2022).

Аймалетдинов Т.А., Баймуратова Л.Р., Зайцева О.А., Имаева Г.Р., Спиридонова Л.В. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе. Аналитический центр НАФИ. М.: Издательство НАФИ, 2019. – 84 с.

Астратова Г.В. Ключевые тенденции развития современного рынка онлайн услуг высшего образования // Мир науки. Педагогика и психология, 2020. № 3. – 17 с. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/33PDMN320.pdf (дата обращения: 24.08.2022).

Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение: докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9–12 апр. 2019 г. / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др.; науч. ред. Л. М. Гохберг; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 82 с. С. 73.

Скляр М.А., Кудрявцева К.В. Цифровизация: основные направления, преимущества и риски. // Экономическое возрождение России. 2019. № 3 (61), с. 103-114.

Higher Education Market – Global Industry Analysis, Size, Share, Trends, Analysis, Growth and Forecast 2016 – 2023. [Electronic resource]. // Access mode: https://www.transparencymarketresearch.com/higher-education-market.html (date of request: 20.08.2022).

WORLD TRADE REPORT 2019.The future of services trade.[Electronic resource] // Access mode: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/00_wtr19_e.pdf (date of request: 20.08.2022).

WORLD TRADE REPORT 2019.The future of services trade.[Electronic resource] // Access mode: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/00_wtr19_e.pdf (date of request: 20.08.2022).

Айдрус И.А., Филиппов В.М. Мировой рынок образовательных услуг: Учебное пособие. – М.: РУДН, 2008. – 194 с.

Universities 2030: Learning from the Past to Anticipate the Future. / Edited by Adam R. Nelson & Nicholas M. Strohl (University of Wisconsin-Madison). 2014. [Electronic resource] / Access mode: https://globalhighered.wordpress.com/2014/04/27/universities-2030-learning-from-the-past-to-anticipate-the-future/

(date of request: 20.08.2022).

Астратова Г.В. Современные тенденции развития рынка услуг высшего образования. Науковедение. 2016. V. 8, № 4 (2016). – 27 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/95EVN416.pdf (дата обращения: 22.08.2022). С. 22-23.

Официальный сайт РУз «Национальная база данных Республики Узбекистан»№ ПКМ-241 от 27 марта 2018 года. URL: https://lex.uz/ru/docs/3601227 (дата обращения:20.08.2022).

Официальный сайт РУз «Национальная база данных Республики Узбекистан»№ ПКМ-421 от 6 июля 2021 года. URL: https:// www.lex.uz/docs/5500716https://www.lex.uz/ docs/5500716 (дата обращения: 20.08.2022).

Официальный сайт РУз «Национальная база данных Республики Узбекистан» № ЗРУ-701 от 14 июля 2021 года. URL: https://www.lex.uz/docs/5511900 (дата обращения: 20.08.2022).

Weimer Leasa. 10 trends changing global higher education. Policy & Strategy. . 26 July 2017. [Electronic resource] / Access mode: https://www.eaie.org/blog/10-trends-changing-global-higher-education.html (дата обращения: 20.08.2022).

Астратова Г.В. Ключевые тенденции развития современного рынка онлайн услуг высшего образования // Мир науки. Педагогика и психология, 2020. № 3. – 17 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/33PDMN320.pdf (дата обращения: 20.08.2022)

Kromydas T. Rethinking higher education and its relationship with social inequalities: past knowledge, present state and future potential. // Palgrave Commun. 2017. V. 3. No 1, pp. 1-12. [Electronic resource] // Access mode: https://doi.org/10.1057/s41599-017-0001-8 (date of request: 08.08.2022). P.2.

BrunssonN., WedlinL. Competition for Status: The Example of Universities. 2016. Communication at the Competi-tion(s) Workshop at the Copenhagen Business School, for the ‘Performances of Value: Competition and Competitions Inside and Outside Markets’ project, supported by the Leverhulme Trust and led by David Stark.

Официальный сайт Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://stat.uz/ru/press-tsentr/novosti-goskomstata/17331-kakovo-kolichestvo-inostrannykh-studentov-obuchayushchikhsya-v-vysshikh-uchebnykh-organizatsiyakh-nashej-respubliki (Дата обращения: 20.08.2022)

Ибрагимова Н.М., Вахабова Д.Х. Факторы и условия формирования образовательного хаба по реализации международных образовательных программ в Узбекистане // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 3. С. 152–168.DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-3-152-168

Национальная база данных законодательства РУз «Указ Президента республики Узбекистан

Об утверждении концепции развития системы высшего образования республики Узбекистан до 2030 года

» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://lex.uz/ru/docs/4545887 (Дата обращения: 20.08.2022)

Скляр М.А., Кудрявцева К.В. Цифровизация: основные направления, преимущества и риски. // Экономическое возрождение России. 2019. № 3 (61), с. 103-114.

Загрузки

Опубликован

2022-10-20

Как цитировать

Абдурашидова , М. (2022). ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ. Raqamli Iqtisodiyot Va Axborot Texnologiyalari, 2(2), 34–41. Retrieved from https://dgeconomy.tsue.uz/index.php/dgeco/article/view/68

Выпуск

Раздел

Maxsus son #1
Loading...