ЦИФРОВАЯ ЭКАНОМИКА И ОНЛАЙН ОБРАЗОВАНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ
Ключевые слова:
Цифровая экономика, онлайн образование, ИКТ, цифровые технологии, электронное обучение, учебные платформы, онлайн курсы, дистанционное образование, цифровизация, трансформация, образовательные инновацииАннотация
В статье рассматривается взаимосвязь между цифровой экономикой и онлайн образованием, а также их влияние на бизнес и потребителей. Описывается, как цифровые технологии меняют экономический ландшафт и открывают новые возможности для образования. Рассматриваются примеры исследований в области цифровой экономики и онлайн образования, проводимых в Узбекистане и за рубежом. Даны выводы о том, что развитие цифровой экономики требует высокой квалификации кадров, а онлайн образование является одним из инструментов для адаптации людей к новым технологиям. В заключении подчеркивается важность взаимосвязи между цифровой экономикой и онлайн образованием для нашего будущего. В качестве методов исследования были использованы анализ научных статей, отчетов и исследований в этой области. Литература включает работы мировых и узбекских ученых.
Библиографические ссылки
Мирзиёев Ш.М. Стратегия нового Узбекистана. – Ташкент: «Узбекистан», 2021. 464 с.
Brynjolfsson, E., & McAfee, A. (2014). The second machine age: Work, progress, and prosperity in a time of brilliant technologies. WW Norton & Company.
OECD (2019), “Digital economy policy review of Uzbekistan”, OECD Digital Economy Papers, No. 283, OECD Publishing, Paris, https://doi.org/10.1787/839b45f3-en.
The World Bank Group (2021). Uzbekistan: Leveraging Digital Technologies to Support Inclusive Growth. Retrieved from https://www.worldbank.org/en/country/uzbekistan/publication/uzbekistan-leveraging-digital-technologies-to-support-inclusive-growth.
UNESCO (2020). Education in a time of COVID-19: Nine ideas for public action. Retrieved from https://en.unesco.org/news/education-time-covid-19-nine-ideas-public-action.
Tella, S. A., & Oluwatobi, S. A. (2021). Digital economy, education and inclusive growth in Africa. Journal of African Trade, 8(1-2), 98-115.
Kosslyn, S. M. (2014). The online revolution and education. Proceedings of the National Academy of Sciences, 111(Supplement 2), 5772-5775.
Picciano, A. G. (2017). Theories and frameworks for online education: Seeking an integrated model. Online Learning, 21(3), 166-190.
Allen, E., & Seaman, J. (2017). Digital learning compass: Distance education enrollment report 2017. Babson Survey Group.
Zhu, E., & Chen, W. (2018). Higher education in the era of the fourth industrial revolution: An interdisciplinary review. Journal of Cleaner Production, 197, 693-707.
Li, X., Liang, J., & Liang, X. (2021). Does online education level the playing field? Evidence from a randomized controlled trial. World Development, 137, 105149.
Азизова М.И. Инновационные технологии в цифровой экономике. (Учебное пособие). – Т.: СП «Nihol print», 2022. – 184 б.
Бобохужаев Ш.И., Отакузиева З.М. Информационная экономика: мировые тенденции и специфика развития в Узбекистане // “Инновацион иқтисодиёт ва ижтимоий инфратузилма”. Сборник научных статей, 2-часть, Тошкент, 2015, 242 с.